Термин «познавательные универсальные учебные действия» внедрен в учебную и научную литературу, в школьную практику в связи с утверждением Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, который устанавливает ряд требований к сформированности личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы, к структуре ООП и условиям ее реализации.
Неотъемлемой частью всех разделов является освоение обучающимися основной образовательной программы на основе универсальных учебных действий, и в их числе познавательных. Среди требований к личностным результатам – «сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности», к метапредметным результатам предъявляют требование освоить межпредметные понятия и универсальные учебные действия , научиться их использовать в познавательной и социальной практике [1, разд. II, п. 6].
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ 4
1.1. Универсальные учебные действия: понятие, характеристика 4
1.2.Способы формирования универсальные учебные действия 11
ГЛАВА 2. МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 16
ГЛАВА 3. КОНЦЕПЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ОБРАЗОВАНИИ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31