В содержательном плане компетенция в научно-педагогической литературе (С.Е. Шишов [208] и В.А. Кларин [75]) — это параметр социальной роли, который в личностном плане проявляется как компетентность; соответствие лица занимаемому месту, «времени»; способность осуществлять деятельность в соответствии с социальными требованиями и ожиданиями; возможность установления связи между знанием и ситуацией или в более широкое смысле как способность найти, обнаружить процедуру (знание, действие), подходящую для решения проблемы.
В работе Дж. Равена «Компетентность в современном обществе: выявление, развитие, реализация», появившейся впервые в Лондоне в 1984 году (в нашем исследовании анализируется его российское издание 2002 года [153]), дается развернутое толкование компетентности. Им создана психологическая теория компетентности, уникальность которой заключается в том, что ученый не только систематизировал и проанализировал многочисленные исследования различных видов и компонентов компетентности, но рассмотрел проблемы формирования компетентности на разных возрастных ступенях развития человека, проанализировал условия, необходимые для формирования и развития компетентности.
Содержание:
Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования профессиональных компетенций студентов колледжа
1.1 Сущность и содержание профессиональной компетенции
1.2 Формирование профессиональных компетенций студентов колледжа
1.3 Особенности формирования профессиональных компетенций при подготовке по стандартам Worldskills Russia по компетенции «Сварочные технологии
Выводы по главе 1
Глава 2. Экспериментальное исследование особенностей формирования профессиональных компетенций студентов колледжа при подготовке по стандартам Worldskills Russia по компетенции «Сварочные технологии»
2.1 Психолого-педагогический анализ особенностей формирования профессиональных компетенций студентов колледжа при подготовке по стандартам Worldskills Russia по компетенции «Сварочные технологии»
2.2 Программа практической подготовки студентов колледжа по стандартам Worldskills Russia по компетенции «Сварочные технологии»
Вывод по опытно-экспериментальной работе
Заключение