Орфографические умения – это способность использовать совокупность правил, устанавливающих написание слов и их форм, оперировать ими для овладения навыками грамотного письма. При овладении навыками письма первоначально всё внимание ребёнка уделяется технике письма и соблюдению правил посадки. Когда перед детьми ставится орфографическая задача, каллиграфическая сторона ухудшается, так как внимание сосредотачивается на соблюдении правил орфографии.
Правило – закономерность, устойчивая систематическая взаимосвязь между явлениями, а также высказывание, описывающее эту закономерность.
Сознательность и автоматизм при обучении орфографии достигается в процессе работы над правилом и орфографическими упражнениями, обеспечивающими привитие навыка грамотного письма. Как усвоение правила, так и выполнение упражнений связано с активной аналитико-синтетической деятельностью учащихся. Усвоить правило правописания – это значит понять его содержание, уметь определить, к какому языковому факту оно относится, найти признаки, позволяющие установить, подходит ли тот или иной пример под это правило, и основать его применение в процессе упражнений.
Содержание
Введение
ГЛАВА I. Теоретические основы формирования орфографических умений у младших школьников
1.1 Понятие об орфографии и её разделы. Классификация орфографических умений
1.2 Методы и приёмы формирования орфографических умений детей младшего школьного возраста
ГЛАВА II. Формирование орфографических умений у учащихся второго класса
2.1 Орфографический навык, условия и способы его формирования
2.2 Анализ учебников по русскому языку 2 класса в аспекте обучения орфографии младших школьников.
Заключение
Список литературы