Конкуренция относится к экономическим категориям, сущность которых не имеет однозначного толкования. По мере становления и развития экономической мысли в содержании понятия «конкуренция» отражались различные аспекты. Можно выделить несколько теоретических подходов к пониманию экономического содержания понятия «конкуренция» [1, с.7].
Впервые А. Смит в работе «Исследование о богатствах народов» попытался внести ясность в определение конкуренции. Сущность конкуренции, по мнению А. Смита, представляет собой совокупность взаимосвязанных попыток продавцов установить контроль на рынке в долгосрочной перспективе. Следовательно, конкуренция – это процесс реакции на новую силу и способ достижения нового равновесия, сущностью которого является борьба конкурентов за относительные преимущества. При этом основным методом конкурентной борьбы служит изменение цен.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНЦИИ……… 5
1.1. Понятие конкуренции и ее роль в экономике………………….. 5
1.2. Условия возникновения и виды конкуренции…………………. 8
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННАЯ ВНЕШНЯЯ СРЕДА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ…………………………………… 13
2.1. Понятие конкурентоспособности и ее свойства……………. 13
2.2. Конкурентные преимущества фирмы……………………….. 17
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯКОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ… 23
3.1. Конкурентная рыночная среда………………………………. 23
3.2. Формирование и развитие конкурентной среды……………. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………… 31
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………… 34