При псевдобульбарной дизартрии нарушается не только сторона произношения речи, но и дыхание, голос и интонация, что, вероятно, влияет не только на произношение французского, но и на другое. группы звуков. Искажение звука гласных определяет спастичность напряженного языка.
При спастической форме псевдобульбарной дизартрии наблюдается интенсивная спастичность суставных и голосовых мышц. Спастичность может иметь приоритет над мышечной болью в суставах. Подвижность суставных мышц очень ограничена, более тонкая, затрагиваются изолированные движения, особенно движения языка вверх. Поэтому при этой форме дизартрии произношение языковых звуков нарушается в первую очередь. Еще одной характеристикой этого диагноза является отсутствие произвольных движений с сохранением рефлексов. Ребенок может легко чихать, зевать, кашлять, но в то же время он не может просто открыть рот и издать звук [40, c 320].
У детей с церебральным параличом с псевдобульбарной дизартрией обычно преобладает его судорожная форма, основной проблемой является снижение мышечного тонуса путем выбора специальных положений для выполнения лечения.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПСЕВДОБУЛЬБАРНОЙ ДИЗАРТРИЕЙ 7
1.1 Раскрытие основных понятий темы 7
1.2 Психолого-педагогическая и речевая характеристика дошкольников с псевдобульбарной дизартрией 12
1.3 Специфические особенности коммуникации детей дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией 16
ГЛАВА 2. КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ И ЕГО АНАЛИЗ 22
2.1 Методика и организация проведения констатирующего эксперимента 22
2.2 Результаты констатирующего эксперимента 26
2.3 Логопедическая работа по коммуникативным навыкам у детей с псевдобульбарной дизартрией 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 52