Это объясняется следующими обстоятельствами. В рационализме Нового времени понятие "субстанция" является проекцией на бесконечность. Оно представляет собой человеческую деятельность и мышление. Но Спиноза формирует понятие субстанции только как результат этой деятельности, понятие абсолютно необходимого бытия вне предшествующей мыслительной попытки его определить.
Для него субстанция-это абсолютно необходимое бытие, которое не ограничено ничем, в том числе и представлением субъекта. Субстанция не может предстать как самопредставление. Между мыслью и субстанцией существует разрыв, который не может быть преодолён рациональным мышлением. Спиноза реализует тупик новоевропейской метафизики, «вынув» субстанцию из представляющего мышления. Другим следствием такого положения дел явилась «модальная катастрофа». Она заключалась в рассмотрении логических следствий с точки зрения единичного аспекта необходимости. Этого было недостаточно для объяснения всей совокупности явлений в универсуме, и, прежде всего, – спонтанности человеческой воли. Она специфицирует человека среди сущего наряду с мышлением. В спинозизме воля представлена как иллюзия, эпифеномен причинно-действенных связей мира.
Содержание
Введение 3
1. Специфика становления практики управления 5
1.1 Сущность управления 5
1.2 Становление управленческой мысли 8
2.Особенности формирования управленческой мысли в Древней Греции 17
2.1 Становление управленческой мысли 17
2.2 Основные этапы становления управленческой мысли 27
Заключение 33
Список использованных источников и литературы 35