В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) уроки изобразительного искусства являются обязательными. Приобретение изобразительных умений в различных видах рисования является одним из основных на данных уроках.
Рисование является важнейшем средством в формировании личности младшего школьника. Изобразительная деятельность дарит учащимся радость познания творчества. Дети учатся самостоятельно находить способы решения различных творческих задач, учатся планировать свою деятельность, раскрывать свой потенциал. На занятиях изобразительным искусством дети приобретают навыки и умения изобразительной, конструктивной, декоративной деятельности, умение видеть, наблюдать, анализировать и классифицировать эстетические явления действительности.
Изобразительная деятельность младших школьников должна носить эмоциональный, творческий характер и учитель должен создать для этого все условия.
Введение ……………………………………………………………….. 3
1. Экспериментальная работа по формированию эстетического опыта у младших школьников посредством рисования пастелью………………. 6
1.1. Организация и проведение констатирующего эксперимента на выявление актуального уровня эстетического опыта……………….. 6
1.2. Серия занятий, направленная на развитие эстетического опыта у младших школьников посредством рисования пастелью………… 17
Заключение …………………………………………………………… 28
Список использованных источников……………………………….. 31
Приложения .…………………………………………………………. 35