По данным ежегодного отчета Manufacturing USА в 2019 году, как и в предыдущие годы, институты значительно превзошли программную цель по сопоставлению не федеральных ресурсов один к одному с программой федеральной финансовой поддержки, снизив показатель федеральных базовых расходов с 1,6 до желаемой единицы: расходы, не относящиеся к федеральной программе поддержки, составили 262 млн долларов, а средства федеральной программы составили 163 млн долларов, в результате чего общие годовые расходы институтов достигли 425 млн долларов. Таким образом, на каждый доллар федерального финансирования приходится 1,6 доллара финансирования не федеральных источников. Общий объем израсходованного финансирования несколько снизился с 2019 финансового года, в основном из-за влияния пандемии Covid-19 на работу институтов.
В соответствии с инновационной программой в 2020 году институтами проводилось 534 технологических проектов, которые включали исследования производственного процесса, разработку экспериментальной концепции и производственные демонстрации. Несмотря на неизбежные риски, связанные с выполнением проектов НИОКР, в среднем было выполнено 79% ключевых технических этапов, что соответствует показателю предыдущего года. Данные выводы свидетельствуют об эффективности проводимой программы. [12]
В настоящее время наблюдается интенсивный рост инновационного развития Китая. Национальная инновационная система Китая постоянно развивается, эволюционируя от централизованной к индустриальной модели тройной спирали.
Для современного этапа развития китайской инновационной системы характерно активное использование цифровых технологий, которые сильно видоизменяют традиционные процессы производства и потребления, ставят в приоритет ориентацию на потребителя, а также использование модели открытых инноваций. [39] Суть модели открытых инноваций заключается в использовании компанией не только собственных внутрикорпоративных НИОКР, но и привлечении и активном использовании инноваций из внешнего мира. [29] В контексте Китая сотрудничество с внешним миром осуществляется с помощью непосредственного взаимодействия с потребителями, что помогает продавцам быстро реагировать на предложения пользователей, тем самым совершенствуя свой продукт. Ярким примером использования модели открытых инноваций в Китае является Xiaomi.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Экономика знаний: сущность, основные черты, предпосылки и этапы формирования 5
2 Формы проявления экономики знаний в странах с развитой рыночной экономикой 10
2.1 Знания и инвестиции в них как фактор экономического роста 10
2.2 Национальные инновационные системы как институциональная основа экономики знаний 12
2.3 Роль государства в формировании экономики знаний 20
3 Проблемы и перспективы становления экономики знаний в Беларуси 23
3.1 Основные проблемы становления экономики знаний в Беларуси 23
3.2 Перспективы становления экономики знаний в Республике Беларусь 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35