Эмоции играют важную роль в жизни детей. В самый ранний период жизни у детей появляется масса эмоций. Они выражают радость и привязанность, гнев, печаль и стыд, страх и тревогу, доверие, удовлетворение и гордость. В течение дня взрослые испытывают на себе самые различные эмоции ребенка. Эмоции дают детям (и взрослым тоже) информацию об их состоянии. Положительные эмоции, такие как радость и доверие, дают детям ощущение безопасности и надежности. От других эмоций им плохо, так как они сигнализируют об опасности и неудовольствии. Гнев означает, что ребенок встретился с препятствием. Печаль приводит к снижению активности и дает детям время для того, чтобы адаптироваться к потере или разочарованию. Страх побуждает детей к защите. Тепло и ласка говорят детям, что их любят и ценят. Любая эмоция чему-то учит, поэтому взрослые должны помогать детям понять собственные эмоции, внимательно относиться к чувствам других людей и находить эффективные способы справляться с многообразием испытываемых эмоций. Эмоции и чувства представляют собой отражение реальной действительности в форме переживаний. Различные формы переживания чувств (эмоции, аффекты, настроения, стрессы, страсти и д. р. ) образуют в совокупности эмоциональную сферу человека.
Оглавление
Введение …………………………………………………………………….2
Глава 1.Теоретические основы изучения эмоциональной сферы личности младшего школьника………………………………………………………………5
§1 Проблема развития эмоциональной сферы личности младшего школьника в психолого-педагогических исследованиях ………………………5
§2 Возрастные особенности эмоциональной сферы личности младшего школьника…………………………………………………………………………..9
§3 Развитие эмоциональной сферы личности младшего школьника в различных моделях обучения…………………………………………………… 15
Выводы по 1 главе …………………………………………………………22
Глава 2. Экспериментальное изучение особенностей эмоциональных состояний детей младшего школьного возраста………………………………..23
§ 1 Организационная часть…………………………………………………23
§ 2 Методы исследования…………………………………………………..25
§ 3 Результаты исследования………………………………………………29
Выводы по 2 главе ………………………………………………………….31
Заключение …………………………………………………………………..32
Список литературы…………………………………………………………..33