Необходимо отметить, что ценообразование относится к одному из наиболее сложных и ответственных разделов управления. Так, некорректные решения по ценам способны не просто ухудшить показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия, но и вывести их за пределы допустимых значений, что может привести предприятие к банкротству. Кроме того, ценовые решения могут иметь долговременные последствия для потребителей, дилеров, конкурентов, самой фирмы, многие из которых сложно предвидеть и, соответственно, оперативно предотвратить нежелательные тенденции после их проявления. Поэтому для успешной деятельности любого предприятия наибольшее значение приобретают последовательная реализация эффективной ценовой стратегии и правильная методика установления цены.
Актуальность выпускной квалификационной работы заключается в том, что cтратегия ценообразования на гостиничные номера является важной частью управления доходами отелей.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА 6
1.1. Основные понятия цены и ценообразования 6
1.2. Оценка эффективности политики ценообразования 17
1.3. Особенности ценообразования гостиничного предприятия в современных экономических условиях 23
2. АНАЛИЗ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ГОСТИНИЦЫ «DoubleTree by Hilton Kazan City Center» 30
2.1. Характеристика производственно-хозяйственной деятельности гостиницы «DoubleTree by Hilton Kazan City Center» 30
2.2. Анализ ценообразования отеля «DoubleTree by Hilton Kazan City Center» 37
2.3. Рекомендации по совершенствованию политики ценообразования в отеле «DoubleTree by Hilton Kazan City Center» 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 58