Содержание
Введение 3
Глава 1 Теоретический анализ особенностей адаптации к школе мальчиков и девочек, обучающихся в пятом классе с разным типом темперамента 7
1.1 Общая характеристика пятиклассников. Понятие адаптации и дезадаптации, уровни и особенности адаптации, связанные с переходом в среднее звено мальчиков и девочек 7
1.2 Понятие темперамента и его типы. …………………………………..…..18
1.3 Взаимосвязь темперамента и психической жизни человека 24
Глава 2 Организация и методы исследования эмоционально-волевых характеристик младших школьников 29
2.1 Методологические принципы исследования 29
2.2 Организация и планирование исследования 29
2.3 Характеристика испытуемых 30
2.4 Характеристика методов и методик исследования 30
2.5 Математико-статистические методы обработки данных 33
Глава 3 Результаты эмпирического исследования адаптации к школе мальчиков и девочек, обучающихся в пятом классе с разным типом темперамента 36
3.1 Результаты сравнительного анализа успешности построения отношений в 5 «А» и 5 «Б» классах мальчиков и девочек (социометрический тест) с разным типом темперамента 36
3.2 Результаты сравнительного анализа влияния темперамента на успешность учебной деятельности пятиклассников 43
3.3 Анализ данных с помощью критерия Манна-Уитни по результатам проведенных исследований ……………………………………………..………46
3.4 Результаты сравнительного и корреляционного анализа значений показателей по результатам проведенных исследований по формуле ранговой корреляции Спирмена 52
Выводы 57
Практические рекомендации 59
Заключение 67
Список литературы 69
Приложения 73