Особенности адаптации к школе мальчиков и девочек, обучающихся в пятом классе, с разным типом темперамента

Особенности адаптации к школе мальчиков и девочек, обучающихся в пятом классе, с разным типом темперамента

Вид работы: Дипломная работа  |   Предмет работы: Педагогика   |   Количество листов: 84

Средний школьный возраст (от 11-12-ти до 15-ти лет) — переходный от детства к юности, характеризуется глубокой перестройкой всего организма. Переход из начального в среднее звено школы является переломным, кризисным периодом в жизни каждого школьника[10]. Каждый педагог знает, что начало пятого класса – сложный этап, и не только для ребенка, но и для учителей, и для родителей. Проблем много, и они не ограничиваются рамками учебного процесса, а связаны также с организацией жизни в школе в целом и, с психологической атмосферой в семье. Школа – это не только место, в котором происходит обучение детей. Она является важнейшим институтом социального воспитания [8].


Содержание
Введение 3
Глава 1 Теоретический анализ особенностей адаптации к школе мальчиков и девочек, обучающихся в пятом классе с разным типом темперамента 7
1.1 Общая характеристика пятиклассников. Понятие адаптации и дезадаптации, уровни и особенности адаптации, связанные с переходом в среднее звено мальчиков и девочек 7
1.2 Понятие темперамента и его типы. …………………………………..…..18
1.3 Взаимосвязь темперамента и психической жизни человека 24
Глава 2 Организация и методы исследования эмоционально-волевых характеристик младших школьников 29
2.1 Методологические принципы исследования 29
2.2 Организация и планирование исследования 29
2.3 Характеристика испытуемых 30
2.4 Характеристика методов и методик исследования 30
2.5 Математико-статистические методы обработки данных 33
Глава 3 Результаты эмпирического исследования адаптации к школе мальчиков и девочек, обучающихся в пятом классе с разным типом темперамента 36
3.1 Результаты сравнительного анализа успешности построения отношений в 5 «А» и 5 «Б» классах мальчиков и девочек (социометрический тест) с разным типом темперамента 36
3.2 Результаты сравнительного анализа влияния темперамента на успешность учебной деятельности пятиклассников 43
3.3 Анализ данных с помощью критерия Манна-Уитни по результатам проведенных исследований ……………………………………………..………46
3.4 Результаты сравнительного и корреляционного анализа значений показателей по результатам проведенных исследований по формуле ранговой корреляции Спирмена 52
Выводы 57
Практические рекомендации 59
Заключение 67
Список литературы 69
Приложения 73










ПОМОЩЬ С НАУЧНОЙ РАБОТОЙ

Подготовим для Вас работу по стандартам Вузов

Готовая работа с высокой уникальностью по минимальной цене
Срок выполнения от 2 часов
Антиплагиат более 70%

Быстрый заказ работы





[honeypot 2Mp1wUz2rkcR2jj1Ahxo]

Мы перезвоним через 5 минут

Яндекс.Метрика

Error: Please enter a valid email address

Error: Invalid email

Error: Please enter your first name

Error: Please enter your last name

Error: Please enter a username

Error: Please enter a password

Error: Please confirm your password

Error: Password and password confirmation do not match