С поступлением ребенка 3-4-летнего возраста в дошкольное учреждение
в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие
родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению,
постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много
неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения
обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую
ситуацию, которая без специальной организации может привести к
невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые
болезни, психическая регрессия и т.д. В последнее время повышение
возрастного порога начала посещения дошкольного учреждения с 1,5 до 3 лет,
с одной стороны, и усиление образовательной нагрузки в дошкольном
учреждении - с другой, делают проблему привыкания младшего дошкольника
к условиям детского сада особенно актуальной
Введение……………………………………………………………….………5
Глава Ι. Теоретические основы проблемы адаптации детей раннего
возраста к условиям дошкольного учреждения………………………………
1.1 Понятие, значение и причины адаптации…………………………………….
1.2 Этапы адаптационного периода……………………………………………….
ГлаваΙΙ .Особенности адаптации детей раннего возраста в
дошкольном учреждении…………………………………………………………
2.1 Организация работы в адаптационный период детей раннего возраста
2.2 Особенности организация работы с семьей в период адаптации ребенка в
ДОУ……………………………………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………