В педагогике методы обучения в зависимости от роли обучающегося в
процессе обучения подразделяются на три обобщенные группы: пассивные,
активные, интерактивные.
Каждая группа имеет свои особенности. Пассивные методы
используются преподавателем для передачи материала, когда учащиеся
выступают слушателями и должны усвоить и воспроизвести материал[1].
Преподаватель осуществляет связь с учащимися в пассивных методах
через опросы, самостоятельные и контрольные работы, тесты и т. д.
Современные подходы к использованию современных педагогических
технологий отмечают, что пассивные методы при обучении обучающихся и
подаче им учебного материала считаются самыми неэффективными. Однако
есть и положительные их стороны - это их доступность при подготовке к
занятиям со стороны преподавателя и возможность преподать необходимый
учебный материал в ограниченных временных рамках.
В активных методах учащиеся являются «субъектом» обучения,
вступают в диалог с преподавателем.
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы изучения современных технологий как
методики обучения на уроках ОБЖ 5
1.1. Классификация и сравнительная характеристика методов обучения 5
1.2. Структура и компоненты игровой технологии обучения на уроках ОБЖ
13
1.3. Методологические подходы к игровым технологиям на уроках по ОБЖ и
их разновидность 18
Глава 2. Игровые технологии как средства мотивации к обучению на уроках
безопасности жизнедеятельности 27
2.1. Организация опытно-экспериментальной работы 27
2.2. Эффективность применения методики игровых форм обучения на уроках
ОБЖ 38
Выводы по второй главе 42
Заключение 43
Список использованной литературы 46