Введение……………………………………………………………………………5
Глава 1. Теоретические основы изучения эмоционального интеллекта подростков ………..9
1.1. Основные подходы к изучению сущности и структуры эмоционального интеллекта …9
1.2. Специфика психического развития в подростковом возрасте…………24
1.3. Проблемы изучения развития компонентов эмоционального интеллекта у подростков ……………….42
Выводы к Главе 1…………………………………………………………………55
Глава 2. Экспериментальное исследование по выявлению уровня эмоционального интеллекта у подростков .58
2.1. Программа экспериментального исследования………………………..58
2.2. Описание методик исследования…….……………………..….……….60
2.3. Обсуждение и интерпретация результатов экспериментального исследования уровня выраженности компонентов эмоционального интеллекта современных подростков …………………………………..65
2.3.1. Внутриличностный эмоциональный интеллект…….……..65
2.3.2. Межличностный эмоциональный интеллект……………..71
2.3.3. Общий уровень эмоционального интеллекта у подростков………………………………………………………75
2.4. Обсуждения результатов исследования особенностей развития личности подростков по многофакторной методике Кетелла…….….79
2.5. Обсуждение и интерпретация результатов исследования связи развития компонентов эмоционального интеллекта с факторами личности……100
2.6. Психолого-педагогические рекомендации по развитию эмоционального интеллекта подростка……107
Выводы к Главе 2……………………………………………………………….112
Заключение………………………………………………………………………115
Список используемой литературы…………………………………………….118
Приложения