В целом морской транспорт Российской Федерации пребывает в весьма нелегком состоянии, и с целью его “реанимации” необходимы большие вложения как в прибережную инфраструктуру, так и в непосредственно торговый флот. С целью оздоровления морского транспорта планируется коренное преобразование существующих морских портов, но кроме того новейшее сооружение: на Балтике – главного в Российской Федерации порта в Усть-Луго с грузооборотом в пару десятков миллионов тонн в год; большого наливного порта в Приморске; существенное увеличение Выборгского порта; формирование на Черноморском берег Российской Федерации 2-3 новейших больших портов, в целом, экспортной значимости; на дальнем Востоке – увеличение, а также восстановление морских портов Японского моря, в первую очередь Владивостока и Находки [5].
Аннотация. В данной статье рассмотрено влияние транспортных магистралей на экономическое развитие регионов. Проведен сравнительный анализ железнодорожного транспорта в России и США. Выявлены перспективы развития транспорта в России.