Несмотря на то, что монополия – является одной из форм несовершенной конкуренции, она остается неотъемлемой частью рыночных отношений, а в некоторых случаях – ее существование экономически обосновано и целесообразно. Если мы возьмем общее определение монополии, то это будет исключительное право на осуществление какого-либо вида деятельности предоставляемое только определенному лицу, группе лиц или государству. В ряде случаев монопольное право не предоставляется, а возникает естественно или устанавливается экономическими субъектами посредством занятия господствующего положения на рынке товаров и услуг. Экономистами выделяются три основных вида монополии:
закрытая монополия (государственная) — монополия, созданная силой законодательных барьеров, защищенная от конкуренции с помощью юридических запретов и ограничений,
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 5
1 Теоретические основы понятия «естественные монополии», их характерные черты и способы регулирования 7
1.1 Понятие естественной монополии 7
1.2 Способы регулирования деятельности естественных монополий 12
2 Естественные монополии в экономике России 18
2.1 Общая характеристика естественных монополий в России 18
2.2 Проблемы функционирования естественных монополий в России 19
2.3 Возможные пути совершенствования регулирования 20
Заключение 21
Список использованных источников 23