Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы формирования гражданской
идентичности и субъектности учащихся………………………………………8
1.2. Анализ основных понятий в сфере формирования гражданской
идентичности…………………………………………………………………….8
1.3. Историческое развитие процесса воспитания гражданина……………….10
1.4. Основные факторы формирования и структура гражданской
идентичности……………………………………………………………………..12
2. Развитие субъектности личности старшеклассников…………………..….15
2.1. Субъектность личности: теоретические аспекты…………………………15
2.2.Основные подходы к проблемам развития субъектности…………………18
2.3.Субъектная позиция обучающегося в образовательной
среде………………………………………………………………………….…..20
2.4.Ценностные ориентации как фактор развития субъектности
старшеклассников………………………………………………………………..26
Выводы по главе 1……………………………………………………………….30
Глава 2. Основные формы и методы формирования гражданской
идентичности учащихся, изучение методов диагностики волевой
саморегуляции и стиля саморегуляции поведения старшеклассников………32
2.1. Особенности формирования гражданской идентичности в современном
обществе…………………………………………………………………………..32
2.2. Методика формирования уровней волевой саморегуляциии стиля
саморегуляции поведения старшеклассников……………….…………………37
3
2.3. Организационные формы воспитания гражданской идентичности и
критерии оценки ее сформированности……………………………………… .42
Выводы по 2 главе…………………………………………………………….. .47
Глава 3. Экспериментальная работа по выявлению уровня сформированности
гражданской идентичности учащихся и их субъектности……………………48
3.1. Цель, задачи и гипотеза экспериментального исследования……………..48
3.2. Методы исследования………………………………………………………51
3.3. Анализ результатов исследования…………………………………………73
Выводы по 3 главе……………………………………………………………….96
Заключение……………………………………………………………………….99
Список использованной литературы…………………………………………..102
Приложения……………………………………………………………………..110