Собираясь заняться бизнесом, предприниматель должен применить свои знания и способности в каком-то определенном деле. Например, предприниматель имеет склонность к кондитерскому делу. Но прежде чем его желание приведет к появлению реальных тортов на прилавках магазинов, ему нужно убедиться, что для этого у него имеются необходимые условия. Возможность производства любого товара связана, прежде всего, с получением прибыли. Это значит, что прежде, чем начать свой бизнес, предприниматель должен установить, что его затраты будут ниже, чем существующие на рынке цены на товар. Только в этом случае можно рассчитывать на получение прибыли.
Теперь рассмотрим, от чего же зависит величина предложения. Так же как и величина спроса, она будет определяться величиной цены. Если мы проведем опрос группы продавцов однородной продукции, мы сможем составить шкалу предложения.
Определяя величину предложения, нужно так же, как и при выявлении величины спроса, фиксировать место и время покупок и продаж товаров, так как в другое время или в каком-либо ином месте тем же значением цен может соответствовать иной объем предложения.
Следовательно, величина предложения - то количество товара (услуг), которое продавцы способны и готовы продать по определенной цене в заданном месте и в заданное время.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….….…. 3
1 СПРОС: ПОНЯТИЕ, КРИВАЯ, ФАКТОРЫ………………………….. 4
1.1 Понятие спроса и величина спроса………………………………….. 4
1.2 Кривая спроса, факторы определяющие спрос…………………….. 6
2 ПРЕДЛОЖЕНИЕ: ПОНЯТИЕ, КРИВАЯ, ФАКТОРЫ……………… 11
2.1 Понятие предложения и величина предложения…………………… 11
2.2 Кривая предложения, факторы определяющие предложение…..… 12
3 СТЕПЕНЬ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ПРОБЛЕМА ИЗМЕРЕНИЯ ………..……………………………….…. 14
3.1 Эластичность спроса и предложения ……………………………….. 14
3.2 Проблема измерения …………………………………………………. 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….….….. 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…..………………….. 20
ПРИЛОЖЕНИЕ А – Эластичность спроса, ее виды и факторы, на нее влияющие …………………………………………………………………. 21