Актуальность темы исследования: Сегодня в России наблюдается тенденция к росту социальной и политической активности населения. Молодёжь является ключевой социальной группой в области гражданской самоорганизации и активности, одной из форм гражданской самоорганизации молодёжи является студенческое самоуправление. Студенческое самоуправление – это своего рода школа гражданского общества, где студенты могут приобрести навыки организации и управления, развить лидерские качества, а также научиться решать социально значимые проблемы. Оно также способствует развитию гражданской позиции у студентов, формирует у них интерес к участию в общественной жизни и повышает уровень осведомленности о событиях, происходящих в стране и мире. Благодаря этому органы студенческого самоуправления являются неотъемлемой частью гражданского общества и выполняют важную роль в формировании гражданской и социальной ответственности у молодёжи. Интерес к гражданской активности среди студентов может формироваться именно благодаря эффективному действию органов студенческого самоуправления, в том числе и в области влияния на принятие решений органами управления вузов. Поскольку таким образом студенты могут посредством вовлеченности в деятельность студенческого самоуправление влиять на решение общеуниверситетских вопросов, которые касаются их непосредственно.
СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ 2
1. Теоретико-методологические основы изучения студенческого самоуправления как социального института. 5
1.1. Теоретические основания исследования. Понятие студенческого самоуправления. 5
1.2. Студенческое самоуправление как институциональные основания взаимодействия администрации и студентов вуза 10
2. Характеристика управленческих возможностей органов студенческого самоуправления 25
2.1. Типологизация органов студенческого самоуправления в высших учебных заведениях России 25
2.2 Правовые и социальные проблемы развития студенческого самоуправления в условиях современной России 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31