Важным условием, которое способствовало формированию судебных органов
конституционного контроля в субъектах Российской Федерации, стала Концепция
судебной реформы в Российской Федерации, одобренная по представлению Прези-
дента 24 октября 1991 года Верховным Советом РСФСР. Создание таких органов
также было обусловлено тем, что, согласно Федеративному Договору, собственным
конституциям и уставам субъектов Российской Федерации, надзор за исполнением и
соблюдением их основных законов относится к компетенции самих субъектов. По-
этому последние имели право определять организационно-правовые формы реали-
зации такого контроля, несмотря на отсутствие соответствующего федерального ак-
та.
Становление органов конституционного контроля осуществлялось в сложных
для страны в целом условиях, зачастую под сомнение ставилась и правомерность
создания таких органов на региональном уровне. Данный вопрос также в некоторой
степени обсуждался на Конституционном Совещании в 1993 году, в ходе доработки
функционирующей в данное время Конституции Российской Федарции.
Введение 3
Теоритические основы конституционного контроля и надзорав субъектах
Российской Федерации
Органы конституционного контроля и надзора субъектов Российской Феде-
рации в системе конституционной юстиции
Формирование и структура органов конституционного контроля и надзора в
субъектах Российской Федерации; статус судей и членов органов конститу-
ционного контроля
Взаимодействие органов конституционного контроля и надзора в субъектах
Российской Федерации с Конституционном Судом Российской Федерации
Компетенция органов конституционного контроля и надзора в субъектах Рос-
сийской Федерации
Понятие и природа компетенции органов конституционного контроля и
надзора субъектов Российской Федерации
Толкование конституций (уставов) субъектов Российской Федерации
Разрешение споров о компетенции
Защита конституционных прав и свобод граждан
Заключение
Список использованных источников