Актуальность темы исследования заключается в том, что дошкольный возраст характеризуется богатством эмоциональных переживаний, развитием воображения и логического мышления, стремлением к самостоятельности, появлением устойчивых интересов и познавательной активности, что непосредственно находит отражение в занятиях по конструированию в дошкольной образовательной организации. И здесь важнейшим фактором становится развитие творческого потенциала в процессе занятия по конструированию.
В дошкольном возрасте ребенок особо восприимчив к различным видам деятельности. В дошкольном возрасте дети приобретают основные умения — восприятия, мышления, памяти речи, интеллекта и способы деятельности. Закладывается фундамент мировосприятия и миропонимания, фундамент его духовно-нравственных ценностей, эстетического воспитания.
Важные составляющие творческого процесса, определяет способность к неординарному восприятию элементов действительности, создание представлений не имеющий аналогов в реальности, умение определять проблемы, возможности представлять предметы и явления в различных проекциях, отношениях и связях, умение находить неординарные решения в различных стрессовых и проблемных ситуациях.