Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Вид работы: статья  |   Предмет работы: Педагогика   |   Количество листов: 5

В соответствии с требованием ФГОС ДО развитие детей раннего возраста происходит в приоритетных для этого возраста видах деятельности: предметной деятельности и играх с составными и динамическими игрушками; экспериментировании с материалами и веществами (песок, вода, тесто); общении с взрослыми и совместных играх со сверстниками под руководством взрослого; самообслуживании и действиях с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка); восприятии смысла музыки, сказок, стихов, рассматривании картинок; двигательной активности. Среди основных условий, определяющих успешность решения задач развития детей раннего возраста, - в том числе и адекватное обеспечение развивающей предметно-пространственной среды, которое достигается наличием: 1. Двигательных игрушек, стимулирующих адекватное возрасту физическое развитие. Этот вид оборудования представлен двумя модулями. Первый — это крупное оборудование, которое предполагает одновременное нахождение нескольких детей: горки, качели, треки, сухой бассейн, мягкие модули, тактильные дорожки-конструкторы, выполненные из мягких полиуретановых материалов - резины, пластмассы, поролона.


Развивающая среда является одним из условий, обеспечивающих качество дошкольного образования. Научно обоснованная организация среды в целом определяет эффективность образовательного процесса в учреждении дошкольного образования, создает благоприятные условия для развития личности и деятельности детей раннего и дошкольного возраста.
В психолого-педагогической науке среда рассматривается как фактор психического развития ребенка (Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, В. С. Мухина, С. Л. Рубинштейн и др.), социализации личности (П. П. Блонский, Р. И. Жуковская, Д. В. Менджерицкая, А. П. Усова и др.). По мнению ряда ученых, среда является основой построения взаимодействия педагога с детьми (Т. Н. Доронова, Н. А. Короткова, Н. А. Реуцкая, Н. Я. Михайленко).
В научных исследованиях нет единых подходов в определении понятия «среда». Используются различные термины: развивающая предметная среда (С. Л. Новоселова); предметно-развивающая среда (В. А. Петровский); предметнопространственная среда (Т. С. Комарова), предметно-игровая среда (Н. Т. Гринявичене и др.).










ПОМОЩЬ С НАУЧНОЙ РАБОТОЙ

Подготовим для Вас работу по стандартам Вузов

Готовая работа с высокой уникальностью по минимальной цене
Срок выполнения от 2 часов
Антиплагиат более 70%

Быстрый заказ работы





[honeypot 2Mp1wUz2rkcR2jj1Ahxo]

Мы перезвоним через 5 минут

Яндекс.Метрика

Error: Please enter a valid email address

Error: Invalid email

Error: Please enter your first name

Error: Please enter your last name

Error: Please enter a username

Error: Please enter a password

Error: Please confirm your password

Error: Password and password confirmation do not match