Раскрытию исследовательских способностей у учащихся, способствует их осознанная активность в поиске нового, степень овладения ими исследовательскими способами, приёмами, и не только.
Учебная исследовательская деятельность помогает школьникам приобрести и накопить опыт, который в дальнейшем поможет им в самостоятельном поиске новых знаний, способов, приёмов и методов выполнения исследовательской деятельности.
Учебная исследовательская деятельность требует от учащихся большой самостоятельности в творческом исследовании поставленного перед ним вопроса. Именно самостоятельный поиск истины и способствует развитию у маленького исследователя очень важных для дальнейшего обучения и развития следующих навыков:
- проводить научный анализ явлений и проведённой работы;
- выполнять исследовательскую деятельность как в коллективе, так и самостоятельно.
Учебная исследовательская деятельность в начальной школе представляет собой программу приобщения младших школьников к учебно- исследовательской деятельности, которая способствует формированию у учащихся интереса к данной деятельности.
Содержание
Введение …………………………………………………………….. 4
1 Теоретические аспекты организации работы младших школьников с научно-популярной литературой на уроках познания мира 8
1.1Понятие и роль научно-популярной литературы в организации образовательного процесса младших школьников……………….. 8
1.2Способы организации работы младших школьников с научно-популярной литературой на уроках познания мира ……………… 17
2 Методические основы организации работы младших школьников с научно-популярной литературой на уроках познания мира в 3 классе 22
2.1Анализ программных требований к уровню подготовки учащихся 3 класса по познанию мира………………………………. 22
2.2Опытно-экспериментальное исследование эффективности организации работы младших школьников с научно-популярной литературой на уроках познания мира в 3 классе ………………… 24
Заключение………………………………………………………….. 55
Список использованной литературы……………………………. 57