Организация проектной деятельности младших школьников по предмету «Окружающий мир»

Организация проектной деятельности младших школьников по предмету «Окружающий мир»

Вид работы: Дипломная работа  |   Предмет работы: Педагогика   |   Количество листов: 84

В результате проектной деятельности у младших школьников формируются не только предметные знания и умения, но и универсальные учебные действия, поскольку она предполагает решение какой-либо проблемы, которое, в свою очередь, предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов, средств обучения, а с другой - необходимость интегрирования знаний, умений применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Проектная деятельность требует от учителя не столько объяснения «знания», сколько создания условий для расширения познавательных интересов детей, и на этой базе - возможностей их самообразования в процессе практического применения знаний. Учителю приходится решать трудную задачу выбора проблем для проектов, а проблемы эти можно брать только из окружающей действительности, из жизни. Вовлечение в ситуацию исследования даёт наибольший эффект в классах, где преобладают ученики с неустойчивым вниманием, пониженным интересом к предмету. Проектная деятельность вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает утомление, развивает внимание, сообразительность, взаимопомощь.


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»…………………8
1.1.Сущность понятия «проектная деятельность», его основные характеристики ………………………………………………………………………………………….8
1.2.Психологические особенности детей младшего школьного возраста……………………………………………………………………………16
1.3.Методика организации проектной деятельности младших школьников в процессе обучения………………………..….………………….27
Выводы по I главе…………………………………………………………38
ГЛАВА II. ОПЫТНО — ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»………………..39
2.1.Определение уровня сформированности интереса к предмету «Окружающий мир» у младших школьников …………………………………39
2.2.Реализация серии проектов для учащихся 2 класса по предмету «Окружающий мир»……………………………………………………………..45
2.3.Результаты опытно-экспериментальной работы по организации проектной деятельности на уроках окружающего мира в начальной школе..53
Выводы по II главе………………………………………………………..58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………..……61
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………70










ПОМОЩЬ С НАУЧНОЙ РАБОТОЙ

Подготовим для Вас работу по стандартам Вузов

Готовая работа с высокой уникальностью по минимальной цене
Срок выполнения от 2 часов
Антиплагиат более 70%

Быстрый заказ работы





[honeypot 2Mp1wUz2rkcR2jj1Ahxo]

Мы перезвоним через 5 минут

Яндекс.Метрика

Error: Please enter a valid email address

Error: Invalid email

Error: Please enter your first name

Error: Please enter your last name

Error: Please enter a username

Error: Please enter a password

Error: Please confirm your password

Error: Password and password confirmation do not match