Каждый учитель хочет, чтобы его ученики занимались с интересом и
желанием в школе. Вопрос формирования у обучающихся положительной
мотивации к получению знаний волнует многих педагогов и родителей.
Учителя знают, что обучение не может быть эффективным, если школьник
относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса, не осознавая
потребности в них. Поэтому перед школой стоит задача по формированию и
развитию у ребёнка положительной мотивации к учебной деятельности.
Перед множеством педагогов решение этой проблемы – это первостепенная
задача. Мотив – одно из условий успешности усвоения всех особенностей
процесса обучения. Для того, чтобы обучающийся по-настоящему включился
в работу, нужно, чтобы задачи, которые ставятся перед ним в ходе учебной
деятельности, были понятны ему и внутренне приняты им. На сегодняшний
день учебная деятельность для большинства школьников имеет
вынужденный характер: нужно учиться, чтобы не быть безграмотным, сдать
ЕГЭ, поступить в институт, получить хороший аттестат, приобрести
профессию.
Оглавление
1. Наглядные методы обучения: сущность, виды, особенности применения 9
1.1 Понятие наглядности в целостном учебном процессе 9
1.2. Наглядность обучения как дидактический принцип 11
1.3. Факторы наглядности обучения 15
1.4. Виды наглядных методов обучения и типы средств наглядности обучения истории 16
2. Организация наглядного метода обучения в историческом образовании 22
2.1. Организация наглядного метода обучения: из истории вопроса 22
2.2. Организация использования ИКТ на уроках истории 24
2.4. Организация использования презентации 26
3. Методические приёмы использования наглядных средств обучения при изучении школьного
курса истории (на примере Новейшей истории) 38
Мультимедийная презентация 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64