Формирование цепей мотивируется реакцией самоорганизации межфирменных хозяйственных связей, следствием которых становится развитие потоковых процессов. В логистике цепь определяется чаще всего как совокупность звеньев, которые являются участниками движения логистического потока [48].
В транспортной логистике цепи строятся относительно основных и действующих участников, а именно – заказчика или же исполнителя по транспортировке груза, среди которых может быть и грузоотправитель, и грузополучатель и перевозчик. При транспортировке грузов грузоотправитель и грузополучатель преследуют одну общую цель – переместить груз из места отправления в место назначение к определенному времени и с минимальными затратами. Выступая в транспортной сделке неким бизнес-субъектом, перевозчик заинтересован в максимизации своего дохода, и поэтому он старается экономить расходы по эксплуатации транспортных средств, топлива, материалов, оплаты труда, соответствующей организации подачи транспортных средств, рационализации маршрутов движения, выполнении погрузочно-разгрузочных работ и т.д, тем самым назначая приемлемую и наивысшую цену как грузоотправителю, так и грузополучателю. Следовательно, можно сделать вывод, что базой для формирования логистической цепи является заказ клиента.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. ЗАКОНОМЕРНОСТЬ РАЗВИТИЯ МУЛЬТИМОДАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК В МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ 9
1.1. Предпосылки возникновения мультимодальных перевозок 9
1.2. Роль мультимодальных перевозок в качестве построения цепей поставок 16
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ МУЛЬТИМОДАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 20
2.1. Принципы организации мультимодальных перевозок 20
2.2. Информационная эффективность мультимодальных перевозок 23
2.3. Экономическая эффективность мультимодальных перевозок 29
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МУЛЬТИМОДАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК 41
3.1. Последствия пандемии COVID-19 на рынок услуг международных перевозок 41
3.2. Проблемы развития мультимодальных перевозок и возможные пути их решения 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ А. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ НЕСКОЛЬКИМИ ВИДАМИ ТРАНСПОРТА 64
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. ПРОЦЕСС ОРГАНИЗАЦИИ МУЛЬТИМОДАЛЬНОЙ ПЕРЕВОЗКИ 65
ПРИЛОЖЕНИЕ В. ПОКАЗАТЕЛЬ АБСОЛЮТНОГО ОТКЛОНЕНИЯ И ТЕМПА РОСТА. ФОРМУЛЫ РАСЧЕТА 66