Актуальность проблемы. Согласно новым государственным стандартам информатика в среднем звене существует в предметной области «Математика и информатика» и как отдельный предмет почти не рассматривается. Но при изучении математики или физики мы не можем углубленно изучать предмет информатики, т.к. на это не выделяется необходимое часов и в учебном плане это не обозначено. А в веке информационных технологий, где различные компьютеры используются практически везде – и дома, и в школе, даже банальный банкомат является компьютером, просто необходимо обладать высоким уровнем информационной культуры. Урок не может вместить все то, что интересует учащихся, и все то, что необходимо для практического овладения информатикой. Благоприятные условия для удовлетворения индивидуальных интересов учащихся и для привития умений и навыков создает многосторонняя внеурочная деятельность. На внеурочных занятиях учащиеся выходят за тесные рамки учебников, приобретают многие жизненно необходимые навыки — учатся самостоятельно подбирать и анализировать материал, пользоваться справочной литературой, общаться друг с другом, участвовать в проектной деятельности.
Введение
Глава 1. Организация кружковой работы по информатике для учащихся 5-6 классов с помощью электронного учебного пособия «Программируем в среде Scratch»
1.1 Сущность, цели и задачи внеурочной деятельности по информатике в школе
1.2 Организация кружка по информатике
1.3 Описание кружка «Программируем в среде Scratch»
1.3.1 Цели и задачи кружка
1.3.2 Ожидаемые результаты и способы определения их результативности
1.3.3 Содержание кружка
1.4 Структура и содержание пособия «Программируем в среде Scratch»
1.5 Методические рекомендации по использованию пособия «Программируем в среде Scratch» во внеурочной деятельности по информатике
1.6 Ход и результаты апробации пособия «Программируем в среде Scratch»
Заключение
Список литературы