В процессе обучения, обучающиеся знакомятся с историческим прошлым родного края, рассматривают культуру, обычаи и традиции малых народов Кузбасса, изучают символику России, Кемеровской области и родного города [1, с.21-28], рассматривают особенности рельефа области, полезные ископаемые, водоемы, растительный и животный мир, а также изучают города Кузбасса, знакомятся с историями из жизни известных земляков края, с открытиями исследователей Кузбасса. Также во время учебных занятий обучающиеся узнают толкования имён земли Кузнецкой пришедшие к нам из древности.
Наиболее интересно проходят темы занятий по разделу «Родословие», где ребята представляют свои семейные архивы, составляют доклады по своему родословному древу и делятся историями из жизни своего рода.
В статье представлено описание организации краеведческого воспитания обучающихся в условиях интеграции общего и дополнительного образования во внеурочной деятельности на примере реализации дополнительной обще-образовательной общеразвивающей программы туристско-краеведческой направленности педагога дополнительного образования на базе общеобразо-вательного учреждения.