Сегодня индустрия питания находится в процессе развития – растеткак число заведений, так и качество обслуживания.
Оказанием услуг общественного питания, как видом предпринимательской деятельности, занимается большое количество организаций и индивидуальных предпринимателей.
В общественном питании спрос выступает как форма проявления потребностей населения на кулинарную продукцию и услуги по организации ее потребления и является частью спроса на потребительские товары и услуги в целом. Процесс создания спроса в этом секторе услуг сложный, что обусловлено его специфичностью. С одной стороны, предприятия общественного питания удовлетворяют жизненно необходимую потребность людей в продуктах питания. С другой стороны, данная потребность может удовлетворяться и в домашних условиях, а поэтому пользоваться услугами предприятий питания население будет исключительно в том случае, если предложение на данном рынке будет соответствовать их спросу.
Немалое значение в П.О.П. играет организация сервисной работы и высокая культура обслуживания посетителей. На сегодняшний день это является одним из первостепенных факторов при выборе того или иного заведения общественного питания. Таким образом, повышает конкурентоспособность организаций, что очень важно при рыночных отношениях.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Значение изучения рынка сбыта продукции и услуг предприятий питания. 4
1.1. Высокая культура обслуживания и удовлетворение спроса потребителей. 5
2. Микроспрос на продукцию и услуги общественного питания, его содержание и особенности. 7
3. Методы изучения микроспроса на продукцию и услуги предприятий питания и их характеристика. 10
4. Факторы, влияющие на формирование спроса в общественном питании. 12
4.1.Ассортимент услуг питания и дополнительных услуг, качество кулинарной продукции. 13
5. Применение результатов изучения микроспроса для оптимизации меню. 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 21