Организация товародвижения розничной торговой сети на уровне компании (движение товарного потока до обособленного подразделения) осуществляется по следующей схеме.
Товары от производителей (как отечественных, так и зарубежных) поступают на центральные распределительные склады. В зависимости от специфики продаваемого ассортимента товаров, количество и расположение складов может быть различным. Так, например, в сегменте продуктов питания, центральные распределительные склады могут находиться как в районе штаб-квартиры сети в количестве 2–3 объектов, так и региональных центрах (регионы в соответствии с экономико-географическим районированием территории РФ). Для сетей, реализующих бытовую технику и электронику, одежду и большинство непродовольственных товаров, характерно расположение центральных складов в количестве 2–3 объектов. С центральных распределительных складов товары отгружаются для пополнения региональных складов, которые располагаются, как правило, в областных центрах, либо крупных городах, в зависимости от плотности торговой сети. Уже непосредственно с региональных складов товары поступают в розничные подразделения.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ В ТОРГОВЛЕ 6
1.1 Понятие товародвижения и его функции 6
1.2 Факторы влияния и принципы товародвижения 9
1.3 Понятие и виды каналов распределения 12
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ПАО «МАГНИТ» 15
2.1 Особенности организации и анализа процесса товародвижения в рамках подразделений магазина ПАО «Магнит» 15
2.2 Торгово-технологический процесс товародвижения 20
2.3 Разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности ПАО «Магнит» 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33