В последнее время в государственной политике каждой страны особенный интерес уделяется качеству и доступности государственных услуг. При этом роль и значимость данных услуг в повседневной жизни общества стремительно растет. Масштабным проектом является организация сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. Между тем, несмотря на то, что введение и функционирование многофункциональных центров для заявителей обладает целым рядом следующих преимуществ: получение государственных и муниципальных услуг становится более доступным, уменьшается период их получения, минимизируется число документов, нужных для получения государственных услуг и т. д., для государства создание и организация деятельности МФЦ сопряжено с решением задач, требующих оперативных и своевременных мероприятий.
В данной работе будет рассмотрен опыт, инновационные практики и нормативно-правовое регулирование в сфере предоставления государственных услуг в Испании. Зарубежный опыт предоставления государственных услуг изучался разным сферам услуг. В работе проанализировали особенности предоставления конкретных государственных и муниципальных услуг, а также функционирования многофункциональных центров (МФЦ) или их аналогов.
Содержание
Введение………………………………………………………………………………….3
Особенности формирования муниципалитетов в Испании…………………………..4
Муниципальные услуги Испании………………………………………………………6
Государственная служба Испании……………………………………….……………..9
Различия государственной службы России и Испании………………………………15
Заключение………………………………………………………………………………24
Список использованной литературы………………………………………………….25