Лучшие по учебе и поведению кадеты 7-го класса производились в вице-фельдфебели и вице-унтер-офицеры. Общая программа обучения в корпусах соответствовала гражданским учебным заведениям - гимназиям и реальным училищам.
К упомянутым выше предметам, преподававшимся в корпусах, были добавлены космография, химия, механика, зоология, ботаника, минералогия, физиология, законоведение, рисование, проекционное черчение, черчение и чистописание [11].
Постоянно расширялась система внеклассных занятий. Разработчики новых программ старались обеспечить гармоничное развитие личности. Вводилось внеклассное чтение на французском и немецком языках, курс риторики. Для преподавания риторики приглашались известные артисты и режиссеры. В курс законоведения в старших классах был введен раздел о различных нравственно-философских системах, расширена программа основ научной этики. В программу физического развития вошли обязательные экскурсии и военные походы продолжительностью до пяти-семи суток.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 5
1. Теоретические основы развития кадетского образования в России 11
1.1. История развития кадетского образования в России 11
1.2. Проблемы, сущность, цели и задачи кадетского образования 31
2. Праксеологические аспекты кадетского образования 53
2.1. Содержание кадетского образования и традиции кадетства в современной России 53
2.2. Тенденции развития кадетского образования в России 65
2.3. Опыт реализации кадетского образования на примере МБОУ кадетская школа №1 им. Ф.Ф. Ушакова г. Хабаровска 69
Заключение 86
Список использованных источников 89
Приложение А 93