Контейнерные терминалы являются основными инфраструктурными
узлами современной глобальной системы товаропродвижения.
Эффективности работы этих объектов во многом определяет системные
характеристики региональных и национальных транспортных подсистем,
совокупность которых определяет их выбор потребителями транспортных
услуг. Иными словами, маршруты грузопотоков, объемы которых служат
основным показателем конкурентоспособности звеньев транспортно-
логистической цепи, определятся операционными параметрами
перегрузочных процессов в портах.
Постоянный рост размеров контейнерных судов, используемых на
глобальных направлениях и маршрутах морской составляющей
контейнерных цепей доставки, оказывает все большее давление на
операционные характеристики морских грузовых фронтов (причалов). От
технологического проектирования современных морских грузовых
комплексов требуется все большая точность и надежность выходных данных
проекта, поскольку повсеместное выравнивание тарифов на погрузо-
разгрузочные работы ставит устойчивость рыночной позиции порта в
прямую зависимость от себестоимости выполняемых операций.
Введение 2
Глава 1 Общие положения 8
1.1 Анализ существующей системы контейнерного грузораспределения 8
1.2 История развития контейнерной логистики 15
1.3 Контейнерные суда и их модели обработки в порту 23
1.4 Контейнерные порты и их роль в системе грузораспределения 43
1.5 Усиление конкуренции контейнерных портов 53
Цели и задачи исследования 62
Глава 2. Анализ существующих норм погрузочно-разгрузочных работ в
порту 63
2.1 Нормы технологического проектирования морских портов 63
2.2 Операции при стоянке контейнерного судна в порту 73
Выводы 76
Глава 3 Расчет современных норм обработки судна 77
3.1 Расчет времени обработки контейнерного судна по нормам
технологического проектирования морских портов 77
3.2 Расчет времени обработки контейнерного судна с практической точки
зрения 78
3.3 Сравнение полученных результатов 82
Заключение 83
Список использованных источников и литературы 84