Одним из основных источников вибрации, оказывающее отрицательное влияние на строительные конструкции и грунты основания являются железнодорожные пути, линии метрополитена и автомагистрали. Для обеспечения комфортных условий работы персонала и нормального функционирования промышленного оборудования и необходимо строго регламентировать уровни вибрации в зданиях и сооружениях.
При определенных частотах вибрация создает дискомфортные условия для людей (обслуживающего персонала) и может стать причиной виброболезни при превышении предельных значений. В свою очередь человек представляет собой некоторую динамическую систему, состоящая из различных элементов (части тела). Каждый элемент реагирует на динамические воздействия с определенными частотами по-разному. Для человека общая резонансная частота составляет 3 Гц, однако при вертикальных колебаниях человек остро ощущает частоты 2- 15 Гц.
Динамические нагрузки от железнодорожных составов имеют две основные составляющие: колебания вагонов с их собственной частотой и в результате удара колеса о стыки полотна рельса