Именно старший дошкольный возраст считается периодом активного развития, а также становления познавательной деятельности. Ребенок 3-4 лет активно взаимодействует с предметами, а ребенок 5-6 лет старается узнать, как устроены эти предметы, как и для чего они предназначены. При помощи взрослого пытается выявить взаимосвязи явлений и предметов действительности, стремится задавать как можно больше вопросов о том, кто такой человек и как он устроен, а также вопросы, касаемые явлений природы, различных механизмов и строения вселенной [13. С. 79].
Рассматривая природу мышления дошкольника, стоит отметить характеристику его форм. Обычно формы мышления детей дошкольного возраста связывают с основными видами деятельности: наглядно-образное, наглядно-действенное, логическое. Наглядно-действенное мышление ребенка характеризуется разновидностью практического мышления, где основным признаком выступает целостная связь мыслительных процессов с практическими действиями.
Наглядно-образное мышление дошкольника — это решение мыслительных задач в результате внутренних действий с образами. Логическое мышление ребенка дошкольника обычно сравнивают с речевым, словесным. На самом деле, логика ребенка, все формы логического мышления (понятия, суждения, умозаключения) имеют образный фундамент.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ 8
1.1 Понятие и компоненты психологической готовности дошкольников к обучению в школе 8
1.2 Особенности развития психологической готовности детей 5-6 лет к обучению в школе 15
1.3 Методы оценки психологической готовности детей 5-6 лет к обучению в школе 22
ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ К ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ ДОУ 27
2.1 Организация и методика эмпирического исследования 27
2.2 Развивающая программа по формированию психологической готовности к школьному обучению в условиях ДОУ 33
2.3 Анализ результатов эмпирического исследования 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЯ 55