Она эффективна при выборе стратегических позиций и распределении ресурсов на ближайшую перспективу. Однако у этого метода есть и существенные недостатки. Часто бывает невозможно построить классическую матрицу БКГ по причине отсутствия необходимых данных и возникновения сложностей в определении доли рынка конкурентов [11].
Для определения уровня привлекательности отрасли необходимо создать набор параметров, по которым оценивается привлекательность отрасли [10]. Этими параметрами могут быть интенсивность конкуренции, прибыльность отрасли, рост отрасли, ее размер, технологическая стабильность. Разработчики матрицы придают значение каждому параметру, поскольку он важен для фирмы. Для оценки привлекательности отрасли высокие веса даются в соответствии с наиболее важными параметрами с точки зрения фирмы, менее важным - меньшие веса.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
РАЗДЕЛ 1 ПРОДУКТОВЫЙ ПОРТФЕЛЬ В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА………5
1.1 Понятие продукта……………………………………………………………….5
1.2 Понятие продуктового портфеля……………………………………..………9
1.3 Методы анализа продуктового портфеля…………………………………….13
РАЗДЕЛ 2 АССОРТИМЕНТ ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕГО ОПТИМИЗАЦИЯ….….21
2.1 Управление ассортиментом на предприятиях розничной торговли….….21
2.2 Оптимизация ассортимента розничного предприятия…………………….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………..32