Великий философ эпохи античности Сократ утверждал, что «истина рождается в споре» и время подтвердило это аксиому тем, что любая концепция, какой бы безупречной она не казалась, утверждается лишь через состязательность мнений и позиций. Переложив это положение на язык экономики, мы получаем ту же закономерность, ведь конкуренция, являясь основой развития рынка, как раз и представляет собойсостязательность предприятий, технологий и производственных моделей. Таким образом, можно заключить, что идея конкуренции как позитивная основа развития экономики прошла испытание временем, а значит и имеет все основания считаться истиной.
На сегодняшний день проблема повышения конкурентоспособности предприятия является одной из актуальных проблем, требующих отдельного внимания со стороны компаний. Рыночная ситуация все больше становится зависимой от результатов конкурентной борьбы различных предприятий, производящих аналогичные услуги или товары.
Любое предприятие в качестве основной цели ставит перед собой наращивание мощностей, занятие устойчивого положения на рынке, привлечение клиентов и получение максимальной прибыли. В соответствии с этим регулярно проводится оценка внутренней и внешней среды на предмет наличия угроз со стороны конкурентов и форс-мажорных обстоятельств, и возможностей для оптимизации и развития своей деятельности, анализируются предложения прямых конкурентов и формируется стратегия развития компании и ее продукции.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Сущность понятия «конкурентоспособность предприятия» 5
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия 14
1.3 Методы оценки конкурентоспособности предприятия 21
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ ООО «ПРОДТОРГПЛЮС» 28
2.1. Общая характеристика ООО «Продторгплюс» 29
2.2. Анализ конкурентной среды и оценка конкурентоспособности ООО «Продторгплюс» 33
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ И МЕРЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ ООО «ПРОДТОРГПЛЮС» НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ И ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ 43
3.1. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Продторгплюс» 43
3.2 Обоснование эффективности проектных мероприятий 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 68