Сила трения при взаимном перемещении двух поверхностей может быть значительно уменьшена при нанесении на эти поверхности слоя смазки. Масло прилипает к поверхностям деталей, распределяется слоем определен-ной толщины и превращает трение металла о металл в жидкостное трение, трение внутри масляного слоя. Коэффициент жидкостного трения в 10—15 раз меньше, чем коэффициент сухого трения металлических поверхностей. Согласно гидравлической теории смазки, при вращении вала в полости подшипника происходит следующее: в зазор, имеющийся между валом и подшипником, поступает масло, прилипающее к вращающейся поверхности вала.
1 Обзор исследований несущей способности граничных слоев и противоизносных свойств смазочных материалов
1.1 Основы теории смазки и смазочных материалов
1.2 Смазка в трибосопряжениях
1.3 Исследование несущей способности граничных слоев в буровой технологии
1.4 Роль смазочных материалов в строительстве скважины
2 Разработка метода изучения несущей способности смазочного мате-риала