Тенденции развития различных систем автомобиля, связанные с повышением экономичности, надёжности, комфорта и безопасности движения, приводят к тому, что роль электрооборудования, в частности, электропривода вспомогательных систем, неуклонно возрастает. Если 25–30 лет назад на серийных автомобилях практически не встречалось механизмов с электроприводом, то в настоящее время даже на грузовых автомобилях устанавливается минимум 3–4 электродвигателя, а на легковых – 5–8 и более, в зависимости от класса.
Электроприводом называется электромеханическая система, предназначенная для электрификации и автоматизации рабочих процессов. В общем случае она состоит из преобразующего, электродвигательного, передаточного и управляющего устройств.
Основными устройствами автомобиля, где находит применение электропривод, являются отопители и вентиляторы салона, предпусковые подогреватели, механизмы подъёма стекол, антенн, перемещения сидений и др.
Длительность работы и её характер определяют рабочий режим привода. Для электропривода принято различать три основных режима работы: продолжительный, кратковременный и повторно-кратковременный.
Продолжительный режим характеризуется такой длительностью, при которой за время работы двигателя температура всех устройств электропривода достигает установившегося значения. В качестве примера механизмов с длительным режимом работы можно назвать отопители и вентиляторы салона автомобиля.
Оглавление
Введение: 3
Электродвигатели 5
Схемы управления электроприводом 9
Техническое обслуживание электропривода 12
Список использованной литературы: 14