СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………..…………………………………… 3
1 Теоретическое освещение проблемы написания учащимися средних классов сжатого изложения………………………………..………………. 6
1.1 Особенности текста изложения: классификации, виды……..……..… 6
1.2 Методические приемы обучения учащихся средних классов написанию сжатого изложения……………………………………………………… 12
2 Опытно-экспериментальная работа по формированию навыка написания сжатого изложения учащимися 8 класса…………………………. 19
2.1 Диагностирование уровня сформированности учащихся 8«А» класса умения писать сжатое изложение……………………………… 19
2.2.Комплекс упражнений для формирования у учащихся 8 класса умения писать сжатое изложение……………………………………… 24
Заключение ……………………………………………………………………. 33
Список использованных источников………………………………………… 35
Приложение А Диагностическая работа по русскому языку «Сжатое изложение»………………………………………….
39
Приложение Б Протокол оценивания выполненной учащимися 8«А» письменной работы…………………………………………………….
Приложение В Текст для подготовки к сжатому изложению ……………….
Приложение Г Комплекс упражнений для отработки отдельных умений по написанию сжатого изложения учащимися 8«А» класса…………………………………………………………………….