В последнее время активно используется метод рабочих групп, которые во время регулярных встреч (до 10 человек) вне рабочего места обсуждают рабочую ситуацию и возможности ее улучшения .
Есть организации типа «открытый колледж» или «открытый университет», которые предлагают курсы по широкому спектру тем, посвященных бизнесу. Обычно присылается пакет книг и аудио– или видеокассет. Они часто подкрепляются теле– и радиопередачами.
Обучение вне рабочего места имеет следующие преимущества:
– занятия проводятся опытными экспертами;
– используются современное оборудование и информация;
– работники получают заряд свежих идей и информации.
Однако этот тип обучения имеет ограничения:
– курсы обычно дороги, особенно когда добавляется стоимость расходов на проезд, суммы, выплачиваемые за обед, стоимость потерянной продукции;
– чаще изучается теория, нежели практика, и ее может быть сложно применить в обычной работе;
– имеющиеся курсы могут не соответствовать требованиям; бизнес может пострадать, если ключевые работники будут отсутствовать на работе.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………. 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА…… 8
1.1 Обучение персонала в организации: понятие, сущность……………… 8
1.2 Методы обучения персонала…………………………………………… 17
1.3 Нормативно–правовая база обучения персонала в организации……… 24
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И РАЗВИТИЕ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В ФЕДЕРАЛЬНОМ АВТОНОМНОМ УЧРЕЖДЕНИИ «СИБИРСКИЙ НАУЧНО–ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ АВИАЦИИ ИМЕНИ С.А. ЧАПЛЫГИНА» ……………………………………………………………… 35
2.1 Общие сведения об организации и анализ кадрового состава Федерального автономного учреждения «Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина»………………… 35
2.2 Практика обучения персонала в ФАУ «СибНИА им. С.А. Чаплыгина»……………………………………………………………… 41
2.3 Рекомендации по развитию обучения персонала в ФАУ «СибНИА им. С.А. Чаплыгина»………………………………………………………… 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………. 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………. 62
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………. 69