Согласно анализу научной литературы, можно сделать вывод, что при организации обучения иноязычному монологическому высказыванию на основе учебно-речевых ситуаций необходимо, прежде всего, учитывать психолого-педагогические особенности учащихся старшей школы. Старшеклассники характеризуются профессиональным самоопределением, устойчивыми познавательными интересами, умением теоретического обобщения, абстрагирования, процессами анализа и синтеза, стремлением к самоутверждению и оригинальности. Ведущей деятельностью старшеклассников является учебно-профессиональная деятельность. Интеллектуальная сфера старшего школьного возраста характеризуется повышенным объемом памяти и концентрации внимания, абстрактно-логическим и личностно окрашенным мышлением, запоминанием произвольного типа, избирательными познавательными интересами и мотивами.
Говорение – это форма устного общения, позволяющая производить обмен информацией, устанавливать контакт и взаимопонимание и оказывать воздействие на собеседника в соответствии с коммуникативным намерением говорящего. Целью обучения говорению в старшей школе является развитие способности учащихся осуществлять устное речевое общение в соответствии с их интересами и потребностями и с использованием разнообразных социально обусловленных ситуаций.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты обучения иноязычной монологической речи в старшей школе на основе учебно-речевых ситуаций 5
1.1. Психолого-педагогические особенности учащихся старшей школы и их учет при организации обучения иноязычному монологическому высказыванию на основе учебно-речевых ситуаций 5
1.2. Цели и содержание обучения старшеклассников иноязычному говорению 9
1.3. Учебно-речевые ситуации как средство обучения старшеклассников иноязычному монологическому высказыванию 13
Выводы по первой главе 18
Глава 2. Практика обучения иноязычной монологической речи в старшей школе на основе учебно-речевых ситуаций 20
2.1 . Способы формирования умений монологического высказывания в УМК по английскому языку «Spotlight» для 10 класса 20
2.1 . Приёмы и упражнения для обучения иноязычному монологическому высказыванию в старшей школе на основе учебно-речевых ситуаций для 10 класса 24
2.3. Методические рекомендации по формированию умений иноязычной монологической речи на основе учебно-речевых ситуаций в старшей школе 29
Выводы по второй главе 39
Заключение 41
Приложения 43
Список литературы 49