Логистический аспект в процессе организации автомобильных перевозок содержит новое методологическое содержание, которое заключается в том, что главной составляющей частью перевозок должно быть проектирование рационального перевозочного процесса. Под этим подразумевается поиск наилучших технически возможных и организационных решений, которые обеспечивают наибольшую эффективность перевозки грузов от места их изготовления до места потребления [1, с. 38 – 40].
1.2 Характеристика автомобильного транспорта и его инфраструктуры
Автомобильный транспорт имеет ряд технико-экономических специфических черт, которые определяют его достоинства и широкое применение во всех отраслях народного хозяйства, к ним относятся:
− большая подвижность и маневренность. Грузы могут перевозиться автомобилями из пункта производства непосредственно в пункт потребления без промежуточного складирования и перегрузки, т. е. «от двери до двери»;
− большая скорость перемещения грузов. По скорости передвижения автомобильный транспорт уступает только воздушному;
− в некоторых случаях – наиболее короткий путь движения грузов.
Доставлять грузы автомобильным транспортом целесообразно тогда, когда расстояние передвижения по автомобильным дорогам будет меньше, чем по железным дорогам.
Недостатками автомобильного транспорта являются:
− достаточно высокая себестоимость, которая существенно выше, чем на железнодорожном и водном транспорте. Высокая себестоимость образуется в результате небольшой грузоподъемности единицы подвижного состава и довольно высокой сложности автомобильного подвижного состава;
− сравнительно высокая стоимость материально-технической базы обслуживания автомобилей, несмотря на то, что в некоторых случаях эта база развита недостаточно;
− небольшая длина и плохое техническое состояние существующих автомобильных дорог [2, с. 55 – 56].
Автомобильный подвижной состав можно разделить на пассажирский, грузовой и специальный.
К грузовому подвижному составу относятся грузовые автомобили, прицепы, автомобили-тягачи, полуприцепы (приложение 1).
К пассажирскому подвижному составу относятся легковые автомобили, автобусы, пассажирские прицепы и полуприцепы, которые предназначены для выполнения разных, в большинстве случаев не транспортных работ.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Теоретические основы транспортной логистики
1.1 Понятие и сущность транспортной логистики
1.2 Характеристика автомобильного транспорта и его инфраструктуры
2. Организация междугородних автомобильных перевозок с использованием принципов логистики
2.1 Правила организации перевозки грузов автомобильным транспортом.
2.2 Факторы, влияющие на маршрут перевозки
2.3 Особенности организации перевозок в междугороднем сообщении
Заключение
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение