Понимание и переживание через игру свойственно внутреннему миру любого человека, позволяют ребенку распознать и обозначить собственные переживания и собственные психические процессы, понять их смысл и важность каждого из них, распознавать и выражать свои эмоции и эмоциональные состояния [20, c. 35].
Таким образом, основными задачами игровой терапии в работе с детьми с задержкой психического развития младшего школьного возраста: облегчение психологического страдания ребенка; укрепление собственного Я ребенка, развитие чувства самоценности; развитие способности эмоциональной саморегуляции; восстановление доверия к взрослым и сверстникам, оптимизация отношений в системах «ребенок - взрослые», «ребенок - другие дети»; коррекция и предупреждение деформации в формировании Я - концепция; коррекция и профилактика поведенческих отклонений.
Психогимнастика - это один из невербальных методов групповой психотерапии, в основе которого лежит использование двигательной экспрессии в качестве главного средства коммуникации в группе. Психогимнастика предполагает выражение переживаний, эмоциональных состояний, проблем с помощью движений, мимики, пантомимы. В основе психогимнастики лежит система приемов, разработанных чешским психологом Юновой, и невербальные методики, используемые в группах встреч.
Оглавление
Введение…………………………………………………………………3
Глава 1.Теоретические основы изучения эмоциональной сферы личности младшего школьника……………………………………………………6
1.1. Понятие эмоциональной сферы младшего школьника…………6
1.2 Особенности эмоциональной сферы младшего школьника……12
1.3. Возможности психолого-педагогической помощи в развития эмоциональной сферы младших школьников………………………….20
Выводы по 1 главе ………………………………………………………26
Глава 2. Изучение развития эмоциональной сферы младших школьников………………………………………………………………28
2.1 Методы и процедуры исследования……………………………….28
2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования…………….32
2.3 Психолого-педагогические рекомендации для педагогов по развитию эмоциональной сферы младших школьников………………………36
Выводы по 2 главе…………………………………………………….42
Заключение ……………………………………………………………43
Список литературы………………………………………………….. 44
Приложения …………………………………………………………..48