Большинство личностей, вошедших в историю, выражали интересы каких-то групп людей, сословий, партий. Чьи интересы, почему именно этих групп людей, в чем и как это проявляется – вот что не всегда попадает в поле зрения учащихся, а без этого личность входит в историю только через имя, а не через действия. Многие личности не всегда на всю жизнь остаются сторонниками какой-то одной идеи. Одни меняли их через осознание, другие – потому, что их вынуждали это сделать, третьи – чтобы «идти в ногу» с государственной властью. Учащиеся должны выделить и дать свою оценку этой проблеме.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования 4
1.1 Анализ изменения учебников истории: советское время, 90-е годы и современная действительность 4
1.2 Образ Александра Невского в советских и современных школьных учебниках 8
Глава 2. Практическое исследование 13
2.1 Методы исследования 13
2.2 Результаты практического исследования уровня осведомленности старшеклассников 13
Заключение 16
Список использованной литературы 17
Приложение 18