В подготовленном группой экспертов по авиационному шуму докладе делается вывод, что до 2030 г. самолеты обычной схемы с фюзеляжем и крылом будут превалировать над авангардными конструкциями, разрабатываемыми для решения задачи снижения шума самолетов. Воздушные суда принципиально новых конструкций, обеспечивающих дальнейшее снижение шума по сравнению с концепциями 2010 г, в лучшем случае могут появиться лишь к 2030 году. [5] На рисунке 1.2 показан хороший пример такой конструкции самолета является концепция с фюзеляжем с двойным каплевидным сечением ("Double Bubble D8"). К 2030 году могут быть созданы двигатели на основе принципиально новых концепций, таких как турбореактивный двухконтурный двигатель (ТРДД) со сверхвысокой степенью двухконтурности, биротативные винтовентиляторные двигатели и редукторные турбовентиляторные двигатели. Очевидно, что турбореактивный двухконтурный двигатель со сверхвысокой степенью двухконтурности являются менее шумными, чем современные двигатели, однако выгоды от снижения их шума нивелируются повышением сопротивления мотогондолы при степени двухконтурности более 15.
Содержание
Введение 6
1 Аналитическая часть 8
1.1 Требования по обеспечению шумоизоляции воздушных судов 8
1.2 Анализ шумопоглощающих конструкций и материалов 19
1.3 Авиационные шумопоглощающие конструкции 25
2 Технологическая часть 38
2.1 Способы формирования отверстий 38
2.2 Технология ремонта шумоизоляции газотурбинных двигателей авиалайнеров 41
3 Организационно-экономическая часть 47
3.1 Основные аспекты работы 47
3.2 Маркетинговая модель научно-исследовательской работы 48
3.3 Оценка научной и научно-технической результативности 50
3.4 Планирование разработки с использованием сетевого графика 52
3.5 Расчет стоимости разработки методики 60
4 Безопасность и экологичность 61
4.1 Охрана труда 61
4.2 Анализ и мероприятия по обеспечению безопасных и безвредных условий труда 62
4.3 Производственная санитария и эстетика 63
4.4 Охрана окружающей среды 64
4.5 Пожарная безопасность 65
Заключение 67
Список использованных информационных ресурсов 69