Введение…………………………………………………………………………… 4
I. Теоретическая часть……………………………………………………………… 4
1. 1. Психолого-лингвистические основы развития речи…………………….. 6
1.1.1. Речь как вид общения ……………………………………………… 8
1.1.2 Разновидности речи………………………………………………… 8
1.1.3. Связь речи и мышления…………………………………………… 10
1.1.4. Структура высказывания, как основной единицы речи………….. 14
2.1. Факторы речевого развития человека ………………………………… 16
2.1.1.Речевая среда…………………………………………………………. 16
2.1.2. Психолого-физиологические компоненты речи…………………… 18
2.1.3. Речевая активность и знания ……………………………………….. 21
2.1.4. Языковое чутье……………………………………………………… 22
3.1. Критерии «хорошей» речи……………………………………………….. 24
3.1.1. Целесообразность речи……………………………………………… 24
3.1.2. Чистота речи…………………………………………………………. 24
3.1.3. Правильность речи………………………………………………….. 25
3.1.4. Выразительность речи……………………………………………… 26
3.1.5. Логичность речи…………………………………………………….. 27
3.1.6. Уместность речи……………………………………………………… 28
4.1. Методика развития речи………………………………………………….. 30
4.1.1. Методики определения уровня речи………………………………… 30
4.1.2. Приемы развития устной и письменной речи младших школьников 33
4.1.3. Типы методов развития речи………………………………………. 36
4.1.4. Типология речевых упражнений…………………………………….. 37
4.1.5. Виды методических программ…………………………………….. 38
4.1.6. Методика развития речи Монтессори……………………………… 38
5.1. Метод проектов в начальной школе………………………………………. 40
5.1.1. Основные требования к проекту……………………………………. 44
5.1.2. Готовность младшего школьника к проектной деятельности……… 45
5.1.3. Метод проектов в урочной и внеурочной деятельности………… 45
Выводы к первой главе………………………………………………………. 49
II. Практическая часть………………………………………………………………. 50
1. Определение объема словарного запаса младшего школьника…………. 50
2. Проект классной газеты – как средство обогащения словарного запаса
Младшего школьника……………………………………………………… 54
Заключение…
Список используемой литературы…
Приложения