Аннотация. В статье обсуждается проблема выработки единого подхода к разработке типологии пользователей социальных сетей. На основе анализа динамики критериев типологии показана эволюция подходов от показателя частоты посещений к анализу социального действия. Проанализированы наиболее известные, наиболее часто цитируемые в научной литературе схемы, исследованы положенные в их основу наборы критериев. В связи с непоследовательностью, а зачастую и конфликтностью параметров классификации, отсутствием единой терминологии и т.п. предложен подход, основанный на фундаментальном изменении практик пользователей в контексте сетевого общества. Их поведенческие стратегии определяют различные коммуникативные типы поведения, позволяющие структурировать пространство пользователе социальных сетей в рамках парадигмы сетевого взаимодействия.
Ключевые слова. Типологии пользователей социальных сетей, критерии типологии, сетевые коммуникации