Действительно, воспитательное воздействие на учащихся вытекает из объективно существующих связей между языком и самыми разнообразными сторонами действительности. «Природа лингвистических объектов такая, что в них отражаются и реалии предметного мира, и человеческие отношения, и внутренний мир человека, его познавательная деятельность» [31].
Одним из несомненных преимуществ уроков русского языка является то, что учитель может и организовать откровенную беседу по тому или иному этическому вопросу, и затронуть тот же вопрос незаметно для учащихся, давая лишь образцы для подражания, пищу для размышлений, оставаясь, казалось бы, в стороне от тех нравственных проблем, которые, по его замыслу, встают перед учащимися.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1 Нравственное воспитание школьников 5
1.1 Нравственное воспитание. Методы и механизмы духовно-нравственного воспитания 5
1.2 Условие возникновения, становления нравственного воспитания 8
2 Опыт работы по формированию и развитию нравственных качеств школьников в процессе обучения русскому языку в 6 классе 14
2.1 Возможности уроков русского языка для формирования и развития нравственных качеств учащихся 14
2.2 Активные методы обучения, способствующие формированию нравственных качеств учащихся 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
ПРИЛОЖЕНИЕ А 29
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 31
ПРИЛОЖЕНИЕ В 33